jefferson airplane (1967) |
Написал Администратор
|
01.11.2008 |
Сегодня мы продолжаем знакомить вас с самыми лучшими экземплярами классического психоделического рока согласно уже неоднократно упоминавшемуся у нас списку 100 величайших альбомов в стиле психоделический рок, и вычеркиваем мы сегодня сразу две строчки (под номерами 7 и 9) – а делаем мы так, потому что занимает их одна и та же группа, а именно, классики калифорнийской психоделической рок-сцены конца шестидесятых, группа "Jefferson Airplane".
Сразу и честно скажу, что группа "Jefferson Airplane" не очень легка для восприятия (даже для моего достаточно изощренного различными психоделическими изысками вкуса), причем более поздний альбом "After Bathing At Baxter's" в этом смысле гораздо более сложен, чем "Surrealistic Pillow". Возможно, именно поэтому группа "Jefferson Airplane" долгое время не входила в число моих любимых. По секрету скажу, что группа не входит в это число и до сих пор. Почему? Затрудняюсь сказать однозначно. Вроде бы, все "классические" элементы хорошего психоделического рока присутствуют – тут и отменный психоделический "саунд", и соответствующие стилю тексты, и интересный вокал... Но вот чего-то неуловимо не хватает, и не могу я так же "улетать" от "Jefferson Airplane", как, например, слушая "Moonchild" от "King Crimson" или "Julia Dream" от "Pink Floyd"...
Впрочем, это мое сугубо личное мнение, и просьба не кидать в меня камнями, тем более, что я совсем не оспариваю, что "Jefferson Airplane" – группа весьма и весьма заслуженная, и без нее общий пейзаж психоделической сцены был бы совсем другим...
|
Последнее обновление ( 13.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
the velvet underground - white light/white heat (1967) |
15.10.2007 |
Оценить адекватно значение этой группы в годы ее существования было невозможно. Это только сейчас, зная, что было с рок-музыкой после 1967 года, понимаешь, что "The Velvet Underground" ближе по настроению к "Sonic Youth", чем к "The Doors". А поначалу группу обычный слушатель наверняка воспринимал в лучшем случае как курьез: играют кто в лес, кто по дрова, да еще и записано ужасно!
Из шести песен, вошедших во второй альбом группы, почти все впоследствии оказались перепеты коллегами. Показательно: "Here She Comes Now" попала в репертуар группы "Nirvana", "Sister Ray" завершала некоторые из последних концертов "Joy Division", заглавная песня досталась Дэвиду Боуи (David Bowie). В итоге только Боуи отделался легким испугом. Являются ли ему по ночам Ян Кертис (Ian Curtis) с петлей на шее и Курт Кобейн (Kurt Cobain) с разнесенной выстрелом головой? Кажется, эти двое поняли послание, содержащееся в песнях Лу Рида (Lou Reed), несколько глубже, чем ровесник людей из "The Velvet Underground" Боуи, наверняка не раз с ними выпивавший и даже, говорят, однажды с Лу Ридом подравшийся.
Не забыть бы еще покойного Майка Науменко с его песней "Белая ночь / Белое тепло".
Свой второй альбом "The Velvet Underground" записал своим изначальным составом: Рид – Кейл – Моррисон – Такер. Минус Нико, приглашенная для участия в дебютном альбоме "The Velvet Underground & Nico" (1967) продюсировавшим группу Энди Уорхолом (Andy Warhol). Новый альбом по музыке оказался, пожалуй, даже более радикальным, чем предыдущий. Звук стал более сырым и грязным, одна из композиций состоит из некоего прозаического текста, который зачитывает Джон Кейл, и никак не связанной с ним музыки в правой. Финальная семнадцатиминутная "Sister Ray" была записана с первого дубля. Существует легенда, что даже звукорежиссер был оглушен шумом, издаваемым во время записи группой, и, пока музыканты играли, удрал из студии.
|
Последнее обновление ( 13.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
the beatles - sgt. pepper's lonely hearts club band (1967) |
Написал Павел Ч.
|
06.10.2007 |
Какую бы пластинку "The Beatles" не презентовали бы, все равно она пошла бы на ура...
Так ли это? Возможно. Ведь "Beatles" – это целая эпоха, целая вселенная, целое музыкальное направление, самобытное и давшее старт многим другим одновременно. В общем, конечно, в представлении не нуждается.
Но все же стоит различать "Beatles" двух разных периодов – первого, когда слагались гениальные по простоте и гармонии песни типа "She Loves You, Yeah, Yeah, Yeah!" и "Битлз" второго периода – когда Леннон (John Lennon) и компания поняли, что в песни можно вкладывать смысл, а в стандартный бит – элементы психоделики и индийской музыки. Что у них получалось лучше – это еще вопрос. Но бесспорно то, что альбом 1967 года принадлежит ко второму периоду.
Так что представляли из себя битлы в 1967 году – году, когда хиппи царили в Сан-Франциско, когда Дилан пронзал своим голосом Америку, когда восходил гений Джимми Хендрикса?
К тому моменту они выпустили семь гениальных альбомов, получили признание и... только-только первый раз попробовали ЛСД. Джорж (George Harrison) и Джон первый раз случайно приняли его, когда врач перепутал таблетки. Ну и что скажешь – привкус ЛСД есть на этом альбоме. Песня "Lucy In The Sky" – фактически это описание галлюцинаций в стиле "Jefferson Airplane". А песню "A Day In The Life" упорно исключали из хит-парадов, так как столь же упорно пытались найти в ней наркотический подтекст. Но не это главное.
Все-таки этот альбом гениален потому, что это новаторство. Смелые гитарные эксперименты Харрисона, забавные мелодичные песни Пола (Paul McCartney) – такие, например, как "When I'm 64". Ну и конечно концептуальные баллады, странные полутрансовые вещи того же Джорджа и великолепная продюссерская работа Джоржа Мартина (George Martin). Ведь именно после этого альбома его стали называть "пятым битлом".
|
Последнее обновление ( 28.03.2009 )
|
Подробнее...
|
|
the cheerful insanity of giles, giles & fripp (1968) |
Написал Михаил Сагалович
|
13.09.2007 |
Группа "Giles, Giles & Fripp" ("GGF"), просуществовавшая всего несколько лет и выпустившая всего один альбом – "The Cheerful Insanity of Giles, Giles & Fripp", который и предлагается вниманию почтенной аудитории, – как ни странно, является одной из знаковых групп в истории того, что сейчас принято называть прогрессивным роком. Хотя загонять это трио в какие-либо жанровые рамки – занятие, во-первых, сложное, а во-вторых, бессмысленное и неблагодарное.
В первоначальный состав группы входили братья Michael (ударные) и Peter Giles (басс-гитара, вокал) и Robert Fripp (гитара). Именно Michael Giles и Robert Fripp в будущем основали знаменитый "King Crimson", в котором временами играл и Peter. В разное время к троице присоединялись Ian McDonald (саксофон, флейта, кларнет), также "засветившийся" в "King Crimson", и Judy Dyble (вокал). Согласитесь, без мало кому известного коллектива "Giles, Giles & Fripp", не было бы – по крайней мере, в известном всем виде – прославленного на весь свет "King Crimson".
В 1967 году братья Michael и Peter Giles из Борнмута (что в 105 милях на юго-запад от Лондона), решив организовать группу, разместили в местной газете объявление о поиске клавишника-вокалиста. На объявление откликнулся Robert Fripp – непоющий гитарист, который был тут же включен в состав. После группа переехала в Лондон, где через некоторое время заключила контракт с "Deram Records" – только что открывшимся подразделением "Decca Records" (помните? Именно "Decca" в свое время отказалась записывать "The Beatles": "Нам не нравится, как они звучат, да и гитарная музыка доживает последние дни"). В апреле 1968 года был записан дебютный (и, увы, последний) альбом – "The Cheerful Insanity of Giles, Giles & Fripp" ("Веселое Безумие Джайлза, Джайлза и Фриппа") и два сингла. Записи раскупались плохо. Осенью к группе присоединились Ian McDonald и Judy Dyble. Кларнет McDonald'а можно услышать на сингл-версии "Thursday Morning", Dyble никогда на "Deram Records" вместе с "GGF" не записывалась. Вскоре студия отказалась от сотрудничества с группой, и ребята продолжали записываться дома. В 2002 году был выпущен сборник домашних записей "The Brondesbury Tapes", с которым, возможно, мы познакомим вас позже. В конце 1968 Peter ушел из группы, а Michael, Robert и Ian, объединившись с Greg Lake (бас, вокал) и Peter Sinfield (лирика) основали "King Crimson".
|
Последнее обновление ( 17.09.2008 )
|
Подробнее...
|
|
|