the british invasion - the history of the british rock (9 cd) |
Написал Администратор
|
31.12.2008 |
Дорогие друзья! Новый Год – праздник особенный, поэтому наш портал приготовил вам особенный подарок. Думаю, вы уже поняли это по обилию обложек )))
Итак, в этот последний день уходящего 2008 года мы дарим вам великолепную коллекцию из девяти дисков под общим названием "The British Invasion – The History Of The British Rock" ("Британское Вторжение – История Британского Рока"). "Британское Вторжение", если вдруг кто не знает, это такой термин, который обозначает музыкальное явление середины шестидесятых годов двадцатого века, когда британская рок-музыка стала доминировать в хит-парадах всех стран мира – точнее сказать, всех стран мира, где вообще были хит-парады )))
Начало "британского вторжения" принято связывать с фантастическим успехом "Битлз" ("The Beatles"), но, конечно, "Битлз" были далеко не единственной британской группой, заявившей о себе во весь голос в это время – ну, собственно говоря, всему этому и посвящен сборник "The British Invasion – The History Of The British Rock".
Кого тут только нет! Тут и "The Kinks", и "Peter & Gordon", и "The Hollies", и "The Searchers", и "Bee Gees", и "The Zombies", и "Gerry & The Pacemakers" – честно говоря, даже не хочется выделять кого-то особо, т.к. все собранные в данной коллекции песни весьма и весьма хороши. Вообще, я уверен, что данный сборник представляет собой настоящую кладезь для всех любителей музыки шестидесятых. Вне всякого сомнения, что такие песни, как "A World Without Love" от "Peter & Gordon", "Love Potion Number Nine" от "The Searchers", "Bus Stop" от "The Hollies", "New York Mining Disaster 1941" от "Bee Gees", да и многие-многие другие (а всего на девяти дисках собрано 180 композиций) – это отличные вещи, которые должны понравиться всем. К тому же, все эти песни в нашем релизе представлены в максимально возможном для формата mp3 качестве – 320 kbps, так что наслаждаться ими можно в полном объеме!
|
Последнее обновление ( 13.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
the rolling stones - their satanic majesties request (1967) |
Написал Администратор
|
12.12.2008 |
Сижу вот я тут и думаю, каким же все-таки удивительным был 1967 год! И знаете, чем он был удивителен? Тем, что впервые за всю историю музыки "мейнстримом", или, иначе говоря, основным музыкально-поэтическим течением стала так называемая "психоделика" – т.е. область искусства, оперирующая подсознательными образами, фантазиями, страстями, страхами, причудами, ну и прочими глубинными особенностями человеческой натуры. Согласитесь, что такие понятия плохо ассоциируются со словом "ширпотреб" – но, тем не менее, так оно и было, и факт остается фактом, что практически все альбомы, выпущенные в период с 1967 по 1970 год так или иначе несут на себе печать странности и необычности. Уверен, что такого времени уже никогда больше не повторится...
Конечно, странность странности рознь, и это хорошо видно на примерах. Взять вот, например, английскую группу "Status Quo", которая хорошо известна в России благодаря ее хиту "In The Army Now". Что они играют за музыку? Верно, бодрые рок-н-ролльные буги-вуги, с простыми трех-четырех аккордовыми мелодиями и энергичным ритмом. А ведь мало кто знает, что первый альбом "Status Quo" под названием "Spare Parts" (1969) был самым что ни на есть психоделическим, со всеми стилистическими "причиндалами" жанра. Почему же "Status Quo" в дальнейшем ушли от такой музыки? Думаю, просто потому, что они поняли, что это "не их стиль". И, кстати говоря, вовремя поняли – хоть и поплатились за это изрядной частью своей американской аудитории. Впрочем, это уже совсем другая история. Я хочу отметить лишь одно – хоть первый альбом "Status Quo" и не был "статсусквовским" альбомом "по духу", но все же он был очень и очень интересным как в музыкальном, так и в поэтическом плане...
Но есть масса других примеров, где все далеко не так радужно. Следуя "мейнстриму", многие исполнители того времени принялись, что называется, высасывать странности из пальца – просто потому, что так было модно и что именно так можно было срубить быстрое бабло. Как мне кажется, здесь даже не стоит приводить никаких имен, по понятным причинам...
К чему все эти рассуждения? К вопросу об одной известной сентенции – "талантливый человек талантлив во всем." Так это или нет? Давайте попробуем разобраться с этим на примере великих британских рокеров под названием "The Rolling Stones".
Да, как вы уже обратили внимание, наш сегодняшний материал посвящен именно группе "The Rolling Stones" и ее альбому "Their Satanic Majesties Request". Хочу заметить, что группа "The Rolling Stones" относится к таким коллективам, о которых нужно писать или очень много, или не писать вообще. Пожалуй, сегодня я выберу как раз второй вариант (для тех, кто в танке – Гугл и Яндекс вам в помощь!), а лучше немного поговорю о самом альбоме "Their Satanic Majesties Request".
Альбом этот, на мой взгляд, совершенно превосходен и все рассуждения о "Status Quo", которые я изложил чуть выше, вполне можно отнести и к нему. Да, "The Rolling Stones" по сути своей не являются психоделическими рок-музыкантами, но, послушав "Their Satanic Majesties Request", в такое верится с трудом. Чего стоит одна только композиция "In Another Land", а тут еще и совершенно неописуемая "She's A Rainbow", и "2000 Light Years From Home"... И так далее... То есть, развивая ранее высказанную мысль, получается, что талантливый музыкант может одинаково талантливо творить в любом жанре? Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет...
|
Последнее обновление ( 13.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
mary hopkin - post card (1969) |
Написал Администратор
|
11.12.2008 |
Что же все-таки было раньше – курица или яйцо?
Впрочем, нет, стоп, этот извечный филосовский вопрос не имеет к содержанию данной статьи почти никакого отношения – просто это мой мозг, несколько задурманенный поющими кариатидами Виктора Пелевина из находящейся в процессе чтения книги "П5", выстраивает такой вот не совсем логичный ассоциативный ряд. Что, в общем-то, не удивительно, могло бы быть и хуже )))
И, тем не менее, вопрос "что раньше?" все же имеет отношение к данному материалу. Почему, станет ясно чуть позже...
Помнится, когда я впервые послушал альбом "Post Card", записанный валлийской (то бишь, родом из британского Уэльса) певицей Мэри Хопкин (Mary Hopkin) в 1969 году на (печально) известном битловском лейбле "Apple", а именно, его заглавную композицию "Those Were The Days", я подумал – ну надо же, и здесь подстава! Вот еще одна вещь, которую я считал "нашей" песней, да что там, не просто "нашей" песней а, я бы сказал, "исконно русской" песней – а она-то, оказывается, совсем даже и не русская, а тоже пришла к нам с Запада, как и огромное количество других песен, "выдранных" из репертуара популярных западных исполнителей и перепетых на русский или псевдо-русский манер...
Для полноты картины здесь нужно отметить, что описываемое выше знакомство с Мэри Хопкин (Mary Hopkin) состоялось у меня уже достаточно давно, в начале 90-х годов прошлого века, поэтому прошу не судить меня слишком строго за мое тогдашнее заблуждение. Что и говорить, это было время переоценки устоявшихся ценностей, и не всегда эта самая переоценка была правильной – но, слава богу, время все расставило на свои места.
А о чем, собственно, речь? – спросите вы. Что эта за песня такая, "Those Were The Days", и какую "исконно русскую" песню она напоминает, ну или наоборот?
Ответ прост – мелодия "Those Were The Days" как две капли воды похожа на знаменитый русский романс "Дорогой Длинною..." Ну а чтобы вы уж точно поняли, о чем идет речь, вот вам небольшая цитата из этого романса:
Дорогой длинною,
Да ночкой лунною,
Да с песней той,
Что вдаль летит звеня,
И с той старинною,
Да с семиструнною,
Что по ночам
Так мучила меня...
Да, господа, история с записью Мэри Хопкин (Mary Hopkin) этой песни говорит о том, что не только русские заимствовали мелодии на Западе, но и наоборот,
причем в исполнении Мэри Хопкин (Mary Hopkin) успех у этой песни был просто ошеломляющим – первое место в британских чартах и оставленный за кормой битловский "Hey Jude"!
Но как же все-таки появился этот романс и кто был его автором? Достоверно известно, что песня "Дорогой Длинною..." была создана в 1924 году, и авторами ее являлись русский композитор Борис Иванович Фомин и русский поэт Константин Николаевич Подревский. Что же касается исполнителей романса, то изначально он создавался для певицы Елизаветы Борисовны Белогорской, но впоследствии исполнялся и великим Александром Вертинским – который, собственно говоря, и принес романсу мировую известность...
А теперь немного о грустном. На Западе, увы, про все это ничего не знают. Полазав по различным (в том числе и очень уважаемым!) музыкальным сайтам, я обнаружил, что автором песни "Those Were The Days" в основном везде указывается некий Джин Раскин (Gene Raskin), американский фолклорный исполнитель. Как выяснилось, этот самый Раскин действительно имел отношение к адаптации этой песни на английский язык, но вот только на авторство все это явно не тянет... При этом меня еще больше поразил тот факт, что уже неоднократно упоминавшийся у нас авторитетный музыкальный портал allmusic.com хоть и признает, что "Those Were The Days" не являлась собственным творением Джина Раскина (Gene Raskin), но при этом утверждает, что, внимание! – композиция "являлась обработкой литовской народной песни"! Гм, ну тут вообще комментарии излишни...
Давайте на этом покончим с историей и скажем пару слов об альбоме "Post Card". Альбом этот записан в стиле фолк-рок и содержит композиции самых разных авторов, в том числе и талантливейшего английского исполнителя и сочинителя музыки Донована (Donovan) – о котором мы еще обязательно напишем, причем, надеюсь, совсем скоро – и исполняет эти композиции Мэри Хопкин (Mary Hopkin) очень хорошо и, я бы даже сказал, душевно. Вообще, это очень хороший диск. Несомненный его хит – это, конечно, "Those Were The Days", но и очень многие другие песни весьма и весьма интересны.
|
Последнее обновление ( 11.12.2008 )
|
Подробнее...
|
|
tomorrow - tomorrow (1968) |
Написал Администратор
|
23.11.2008 |
Продолжая нашу психоделическую рок-эпопею, представляем вам группу "Tomorrow" ("Завтра"), занимающую с одноименным альбомом "Tomorrow" 23 место в нашем списке 100 величайших альбомов в стиле психоделический рок.
Альбом этот группа "Tomorrow" выпустила в 1968 году, и был он, надо сказать, ее первым и последним произведением, после чего группа распалась. Впрочем, несмотря на столь краткую биографию, группа, как я считаю, заслуживает вашего внимания. Так считаю не только я – наш "старший брат", авторитетный музыкальный сайт allmusic.com, утверждает, что в ранние дни британской психоделики наиболее влиятельными группами на лондонской психоделической сцене были три коллектива – "Pink Floyd", "The Soft Machine", ну и наши сегодняшие герои, "Tomorrow".
И действительно, то немногое, что успели записать ребята из "Tomorrow", выглядит довольно-таки интересным. Среди песен альбома "Tomorrow" обычно выделяют "My White Bicycle" (известный хит того времени о "коммунальном" белом велосипеде), "Real Life Permanent Dream", "Revolution" (своего рода гимн движения хиппи) и "Hallucinations". Последняя песня из этого списка, "Hallucinations" ("Галлюцинации"), лично мне кажется лучшей на альбоме.
|
Последнее обновление ( 23.11.2008 )
|
Подробнее...
|
|
|