Написал Мария Столярова
|
02.08.2007 |
Предупреждение! В этой рубрике Вы прочтете лишь о той музыке, которая станет необходимостью!
Буквально из воздуха возникло множество музыкальных направлений, исполнителей, проектов... И от телевизора в глазах рябит, и радио слух режет! И среди всего этого "великолепия" все труднее отыскать что-то действительно стоящее.
О стоящем!
Бродишь по городу ночью или в час пик спешишь куда-то. А наушники дарят тебе маленькую тайну: ты в приятном и спокойном мирке, и никто вокруг даже не представляет, какой легкостью тебя наполняют эти звуки. Музыка, под которую улыбчиво закрываешь глаза. Она слегка томительна и очень нежна. Эта музыка не только слушается, но и ощущается.
"Air" – французский дуэт, основанный в 1995 году, творения которого относят к жанрам trip-hop, ambient-pop, считается одним из ведущих коллективов в области электронной музыки во Франции.
Участники дуэта – Николя Годэн (Nicolas Godin) и Жан-Бенуа Дункель (Jean-Benoît Dunckel) были знакомы с юных лет, которые они провели в Версале, где, видимо, и впитали любовь к прекрасному. Молодых людей привлекли новые, необычные формы музицирования, получившие распространение в связи с расцветом хаус-культуры (которая во Франции, к тому же, опиралась на сильные традиции академической электронной школы 50-60-х гг.). Несколько синтезаторов, драм-машина, чуть-чуть гитары и вокала – вот все, что потребовалось "Air", а запись можно было произвести и дома. Впрочем, этот минимализм был во многом вынужденным. Рыская по блошиным рынкам в поисках старых моделей синтезаторов, музыканты стремились в первую очередь сэкономить, а не купить "что-нибудь эдакое". Звучание "Air" во многом унаследовано от синтезаторной музыки "Vangelis" и Жана-Мишеля Жара, а так же от пионеров психоделического рока "Pink Floyd".
|
Последнее обновление ( 14.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
depeche mode - violator (1990) |
Написал Мария Столярова
|
30.07.2007 |
Вспоминаю, как выглядела молодежь в 70-80-е годы. Четкий образ завис перед глазами: белые (но уже давно позабывшие первозданную чистоту) кроссовки или резиновые кеды, вареные джинсы, цвет которых вообще никакому описанию не поддается, широкие фуфайки, взъерошенные волосы. А туфли-лодочки, обтягивающие мини-юбки стрейч, пузырящиеся на изгибах, майки с подплечниками и дикими рисунками, пояса из грубой кожи, густой макияж + взрывная химическая завивка, осветленная перекисью. В зрачках неугасающий азарт к жизни. Sex, drugs & rock'n'roll.
Сейчас на дворе 2007-й. И ребята эти теперь носят галстуки и запонки на рукавах, семья, дети, бизнес. Но никакие запонки не отменят любовь. Любовь к той музыке, которая тебя воспитывала, под которую сияли лучшие минуты юности.
"Depeche Mode". Тот, кто любил их в школе, и в 40 будут держать на полке всю коллекцию. Эта команда вообще никакими датами не интересовалась. Без спросу опережала, и сегодня опережает, время на несколько десятилетий.
"Violator". Никак не уложу в голове тот факт, что это написано 17 лет назад. Чистейший звук, настолько удачные электронные эффектики, поразительно отточенные треки, ничего лишнего. Гитарные партии, зачастую простые и лаконичные, отражают все настроение песен. Ну а голос Дэйва Гэана (David Gahan), узнаваемый безошибочно – килограмм изюма. Мелодии совершенно особенные: и танцевальные, и слушательные одновременно, отфильтрованные аранжировки и умышленно загрязненные звучания, лирика и индастриал-рок. Все это так легко, без намека на борьбу и несоответствия, сростается воедино в их музыке. Одни из первых электронщиков-экспериментаторов. Их принято относить к synthy-pop-течению, но тут рецепт посложнее: rock, art-rock, rock'n'roll, легкие элементы jazz-a, ambient, cosmic sound, симфонические партии и хоровое пение, местами idm, ой, боюсь дальше перечислять. Каковы же они (David Gahan, Alan Wilder, Andrew Fletcher, Martin Gore), что смогли из всего этого изобилия смешать гармонию в идеальных пропорциях?!
|
Последнее обновление ( 27.09.2008 )
|
Подробнее...
|
|
enigma - mcmxc a.d. (1990) |
Написал Samwood
|
27.07.2007 |
Вместе с первым альбомом классиков new age "Enigma" мы продолжаем наш разговор о загадочном и неведомом, начатом еще в статье об альбоме "Oxygene" Жан-Мишеля Жара (Jean Michel Jarre). Не поленитесь пробежаться по ней глазами, чтобы просто быть в курсе того, что в стремлении к созданию музыки, не связанной с повседневной реальностью, отцы-основатели "Enigma" Мишель Кретю, Дэвид Фэйрштейн и Франк Петерсон (Michael Cretu, David Fairstein and Frank Peterson) были отнюдь не пионерами, но новаторские идеи в сплаве со своеобразием аранжировки и вокальными решениями сделали свое дело: один разговор, когда электронная музыка не имеет четко выраженной роли партии ударных, пусть и синтезированных, вокал отсутствует и слушателю предоставляется право самому додумывать, что же подразумевал автор, и совсем другое, когда медленные фокстроты исполняются в форме осовремененного и иногда чуть прифанкованного церковного песнопения со вкраплениями женского шепчущего голоса, а тематика песен, хотя и весьма отвлеченная, но тоже вполне приемлема именно в сплаве с подобным исполнением.
Не стоит также забывать, и наш портал, по счастью, поддерживает это направление, что альбомы в то не столь далекое время писали не как набор песен, а как вполне цельное произведение, у которого каждая композиция играла свою, особенную роль в восприятии альбома в целом, и от этого канонического принципа "Enigma" не отошла. Альбом "MCMXC a.D." это, конечно, не одна большая композиция без прерывания музыки, которой славен, например, коллектив "Gregorian" – еще одно детище участника и композитора золотого состава "Enigma" Франка Петерсона (Frank Peterson) (см. статью об альбоме "Masters Of Chant" на нашем портале), но и этот альбом сделан более чем цельно и собранно, что вообще свойственно всякому масштабному начинанию. Масштабно оно было в том смысле, что художественно был оформлен целый пласт музыкальной мысли, целое направление дальнейшего развития культуры композиции для расслабления слуха и мысли – и именно с этого смелого эксперимента (очень новаторского, не забывайте, что Европа в те годы переживала болезненный переход от диско к техно и прочим прелестям отсутствия композиторов должного таланта).
|
Последнее обновление ( 14.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
massive attack - mezzanine (1998) |
Написал Мария Столярова
|
26.07.2007 |
О-о-о! Господа!
Это не та музыка, которую крутят в жесткой ротации, и не та музыка, которая подойдет к любому уху и слуху. Это энергетическое цунами, а не звуковая волна.
Альбом "Mezzanine" вышел в 1998 году, но более качественной электроники до сих пор не сыскать! Уже почти 10 лет не могу устать от этих бристольцев.
Весь состав основателей, собиравшийся по крупицам еще с 1983 года, а именно Роберт Дель Найа (Robert Del Naya) или 3D, Daddy G (Grant Marshall) и Эндрю Воулз (Andrew Vowles) – Mushroom – фактические дилетанты. Просто парни, бродившие по опасным райончикам города, баловались речитативами, при возможности экспериментировали с вертушками и в какой-то момент решили просто поугарать.
Банда молодцов, слепленных из хип-хопа и рэггей, они устраивали адские вечеринки, играя ядовитую смесь из всех существующих и несуществующих стилей музыки. Будущим основателям trip-hopa капитально повезло иметь в знакомых Нене Черри (Neneh Cherry), которая и завела их в студию звукозаписи впервые. Жаль, я не знаю дату этого знаменательного события. А то обвела бы ее в календаре красным праздничным квадратом. Это и есть тот редкий случай, когда отсутствие любого образования и опыта лишь стирает рамки возможностей. Они разнесли всех!
|
Последнее обновление ( 15.01.2010 )
|
Подробнее...
|
|
|