Если вы следите за нашим порталом, то, видимо, вы обратили внимание, что у нас время от времени возникают разговоры о панк-роке и периодически выкладываются альбомы играющих в этом стиле групп; но вот об истории и, вообще, о природе этого необычного явления речи пока не шло, а поговорить здесь есть о чем. Поэтому сегодня мы предлагаем вам углубиться в самый, так сказать, панковский генезис, и расскажем о двух группах, которые стоят у самых истоков панк-рока, а именно, о группах "The Sex Pistols" и "The Clash". И начнем мы, конечно же, с секс-пистолетов, так как именно "The Sex Pistols" считается если и не самой первой, то уж точно самой отъявленной и безбашенной панк-рок-группой в мире.
Сначала немного предыстории. Расцвет панк-рока приходится на 1977 год, т.е. примерно на то время, когда рок окончательно перестал быть попсой. Да простят меня любители рока (к коим, к слову сказать, относится и автор этой статьи) за столь крамольную фразу, но давайте разберемся в терминах – попса ведь, по сути, означает популярная музыка, верно? А теперь давайте вспомним, что же было самым популярным в пятидесятые и шестидесятые? Правильно, в пятидесятые гремели американцы Элвис Пресли (Elvis Presley), Чак Берри (Chuck Berry), Билл Хейли (Bill Haley), Литл Ричард (Little Richard), Фэтс Домино (Fats Domino) и иже с ними, и это был рок-н-ролл, т.е. по сути тот же рок, или, вернее, его предвестник. В шестидесятые произошло знаменитое "Британское Вторжение" ("British Invasion"), и на всемирном пьедестале были уже "Битлз" ("The Beatles"), "Роллинг Стоунз" ("The Rolling Stones") и так далее, и это тоже был рок (если на тему "Битлз" возникают сомнения, то вспомните хотя бы, что группа начинала именно с исполнения зажигательных рок-н-роллов). А вот что было дальше, в конце шестидесятых и семидесятые? Дальше рок стал преображаться, а именно: утяжеляться ("Deep Purple", "Led Zeppelin", "Nazareth" и другие), сливаться с другими музыкальными жанрами, в том числе и классикой ("Pink Floyd", "Electric Light Orchestra" и так далее), иногда чрезмерно усложняться для восприятия (вспомним тех же "King Crimson" или "Yes"), т.е. другими словами, терять свою массовость, потому что большинству простых людей от музыки требовались лишь незатейливые мелодии и простой танцевальный ритм – что в конечном итоге и привело к возникновению той попсы, которую мы знаем сейчас, с ее слащавыми и зачастую бессмысленными текстами в стиле "я люблю тебя, ты не любишь меня", и бесцветно-однообразной (короче говоря, просто "никакой") музыкой. Такое состояние дел не могло не вызвать протест у определенной части музыкального народонаселения, и на свет появился панк.
Конечно, на самом деле все намного сложнее. Панк – это не только протест против попсы, панк – это целая идеология социального протеста в самом широком смысле; это и протест против оков общества, и против ханжества, и против всяческих условностей. Выражалась эта идея в вызывающем внешнем виде, агрессивной манере поведения и громкой энергичной музыке. И "The Sex Pistols", пожалуй, выражали эту идею лучше, чем кто-либо другой.
Сказать, что "The Sex Pistols" за всю их карьеру (хотя само слово "карьера", безусловно, одно из самых ненавистных для панков слов) окружала атмосфера скандала – это не сказать ничего. Они могли ругаться матом в прямом эфире на добропорядочном английском Би-Би-Си (что было до этого абсолютно беспрецедентным), надевать повязки со свастикой и ходить по еврейским кварталам, снимая все это на видео, резать себе тело битыми бутылками прямо на концертах, оскорблять публику, провоцировать драки и так далее. Я уже не говорю о таких милых детских шалостях, как вандализм в салоне самолета или гостиничном номере. За все это, конечно же, группу много раз запрещали и всячески проклинали, а также периодически подвергали аресту.
Согласитесь, сложно одобрять подобные действия, но "The Sex Pistols" не были бы "The Sex Pistols", если бы они вели себя по-другому, и нужно понимать, что многое из вышеперечисленного было, в общем-то, не чем иным, как эпатажем. В частности, несмотря на свастику, довольно нелепо обвинять группу "The Sex Pistols" в фашизме – очевидно, что их образ жизни с алкоголем, наркотиками и беспорядочными половыми связями мало соответствовал образу истинного арийца, и они были бы первыми, кто бы угодил за решетку или был бы попросту уничтожен, если бы настоящие фашисты пришли к власти. Напомню, что идеологией группы был протест и демонстрация того, что они вольны делать все, что им вздумается – и мозговая движущая сила "The Sex Pistols" Малколм МакЛарен (Malcolm McLaren) постоянно придумывал разные фишки, которые вызывали бы наибольший резонанс в обществе, а члены группы вокалист Джон Лайдон (John Lydon), более известный как Johnny Rotten (Гнилой Джонни), и чуть позже (и еще в большей степени) бас-гитарист Джон Ричи (John Ritchie), более известный как Sid Vicious (Сид Порочный), воплощали их в жизнь, добавляя, безусловно, свою долю импровизации. К слову сказать, Sid Vicious даже не умел толком играть на вверенной ему бас-гитаре, и его инструмент частенько отключали от усилителей на концертах, чтобы он не портил своей игрой общую музыкальную картину.
Довольно слов, перейдем к музыке. Альбом "The Sex Pistols" под названием "Never Mind The Bollocks, Here's The Sex Pistols" (что в очень мягком варианте перевода означает примерно "Отвалите Все На Хрен, Вот Вам Секс Пистолс") был выпущен группой в 1977 году и является единственным студийным диском группы. Диск получился очень интересным и необычным, с невиданными доселе энергией и звучанием. Здесь вы найдете и знаменитую "God Save The Queen" ("Боже, Храни Королеву") – довольно-таки издевательскую обработку национального английского гимна, песню, запрещенную на Би-Би-Си, но, тем не менее, взлетевшую почти на самую вершину чартов, и первый сингл группы "Anarchy In The U.K." ("Анархия В Соединенном Королевстве"), и огненно-бурлящие "Holidays In The Sun", "Problems", "E.M.I.", и другие замечательные вещи.
В общем и целом, как говорил незабвенный Швондер, можно по-разному относиться к группе "The Sex Pistols", но серьезным любителям музыки знать ее, безусловно, нужно, так как явление это было совершенно неординарное; ну а для фанатов современного панк-рока диск "Never Mind The Bollocks" и вовсе должен стать "настольным".
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|