Критики от мира музыки и кино часто употребляют в своем лексиконе слово "культовый", чтобы подчеркнуть значимость того или иного произведения музыкального или кинематографического искусства. Слово, конечно, уже приелось, особенно учитывая тот факт, что порой оно вставляется не совсем к месту; но есть ситуации, в которых его использование более чем оправдано – и как раз такая ситуация наблюдается с легендарной американской группой "The Velvet Underground" ("Бархатное Подполье").
"The Velvet Underground" – это действительно культовая группа. Это нечто большее, чем просто музыкальный коллектив, записавший несколько хороших альбомов; "The Velvet Underground", если хотите, олицетворяет собой целую идеологию так называемого поп-арта (ну если и не всю идеологию, то уж точно ее музыкальную составляющую), отцом и королем которого являлся гениальный художник-авангардист Энди Уорхол (Andy Warhol) – который, кстати говоря, был продюсером и менеджером "The Velvet Underground".
Об Энди Уорхоле (Andy Warhol) и поп-арте написаны целые книги, поэтому мы даже не будем пытаться рассказать вам об этом явлении в рамках короткой статьи. Тем не менее, имя Энди Уорхола вам наверняка и так знакомо – оно то и дело всплывает в диалогах на кино- и телеэкране, да и в разговорах продвинутой в художественном плане части населения. Поэтому вам наверняка знаком и контекст упоминания этого имени – Энди Уорхола обычно вспоминают, когда речь идет о необычности какого-либо дизайна, цветового или светового решения, вдруг открывшейся сочетаемости несовместимых на первых взгляд предметов и так далее. Вспомните ту же "Бригаду" и знаменитую машину Космоса, которая была оформлена в стиле Энди Уорхола – по крайней мере, именно такая фраза и была обронена в одном из диалогов. В стиле Энди Уорхола – значит, красиво и необычно. Такой же красивой и необычной, как и творчество Уорхола, была и музыка "The Velvet Underground".
Костяк "The Velvet Underground" составляли два музыканта – Лу Рид (Lou Reed) и Джон Кейл (John Cale). Интересно, что эти два персонажа сошлись на почве интересной и совершенно новой на то время идеи – соединить в единое целое авангардное искусство и рок-н-ролл, причем коммерческая составляющая этого проекта их абсолютно не заботила. И слава богу, иначе мы бы вряд ли получили такой "The Velvet Underground", каким он в итоге состоялся – может быть, именно таким, некоммерческим, и должно быть настоящее искусство?
Представляемый вам альбом "The Velvet Underground & Nico" – это дебютный диск группы "The Velvet Underground", и он заслуживает несколько отдельных слов. Начнем с того, что помимо основного состава группы в работе над альбомом принимала участие певица по имени Нико (Nico), вокал которой мы слышим в трех композициях. Нико – это еще одна легендарная личность, заслуживающая отдельного рассказа. Чтобы дать вам хотя бы общее представление об этой загадочной натуре, скажем, что настоящее имя этой певицы и супермодели – Криста Паффген (Christa Päffgen), она немка, и прославилась она, помимо прочего, ролью в знаменитом фильме Федерико Феллини (Federico Fellini) "Сладкая Жизнь" ("La Dolce Vita"), совместными записями с музыкантами "Роллинг Стоунз" ("The Rolling Stones") и "Лед Зеппелин" ("Led Zeppelin"), а также тем, что она родила сына не от кого-нибудь, а от самого Алена Делона (Alain Delon).
Возвращаясь к альбому "The Velvet Underground & Nico", хочется прежде всего сказать, что сплав авангарда и рок-н-ролла на нем получился мягким, я бы даже сказал, интимным – послушайте хотя бы открывающую его песню "Sunday Morning", и вы поймете, о чем идет речь. Эта и другие композиции, такие, как "Heroin", "All Tomorrow's Parties", "Venus In Furs", "I'll Be Your Mirror", "Femme Fatale", "Black Angel's Death Song" – это фирменное, ни на что не похожее звучание группы. Слушаем и наслаждаемся, и отмечаем для себя, что диск "The Velvet Underground & Nico" занимает почетное восьмое место в нашем списке "100 величайших альбомов в стиле психоделический рок".
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|