В Интернете довольно часто попадаются списки под общим названием "Музыка Для..." – для романтического ужина при свечах, для занятий утренней гимнастикой, для секса, для бодрости духа и так далее – обилие ситуаций и фантазия людей поистине безграничны. Я не знаю, существует ли где-нибудь список музыки для закоренелых пессимистов или для хренового настроения (обратите внимание, не для поднятия хренового настроения, а именно для хренового настроения – т.е. речь идет о музыке, которую хочется слушать, когда полный деспессняк) – но если они и есть, то я уверен, что нашему сегодняшнему герою Нику Кейву (Nick Cave) там самое место.
Как только я представляю себе Ника Кейва (Nick Cave), на ум сразу приходят слова "Глыба! Матерый человечище!" – впрочем, впервые эти слова были сказаны совсем не о Нике Кейве (Nick Cave) (для тех, кто плохо учился в школе, напомню, что так говорил Ленин о Льве Николаевиче Толстом). Конечно, нелепо сравнивать австралийского музыканта с великим русским писателем, но такая уж возникает ассоциация, ничего не могу с собой поделать; хоть Ник Кейв (Nick Cave) и не граф, и бороды не носит, и длинные крестьянские рубахи в его гардеробе замечены не были, но есть в нем что-то мощное, я бы сказал, первобытно-глобальное – вероятно, такая аура исходит от его сильного низкого голоса, спокойной уверенности в себе и огромного профессионализма. Ну и, безусловно, от запредельной мрачности и серьезности его творчества.
Вот взять, к примеру, название представляемого сегодня альбома "Murder Ballads" ("Баллады Об Убийствах"). Казалось бы, кто поет баллады об убийствах? Баллады, вообще, обычно поют о любви. А вот Нику Кейву (Nick Cave) не только пришло в голову написать и спеть подобные вещи, он делает это с расстановкой и хладнокровием, которым, наверное, смог бы позавидовать самый отъявленный маньяк. Для подтверждения тезиса скажу пару слов о содержании нескольких песен с альбома "Murder Ballads". Песня "O'Malley's Bar", к примеру, рассказывает о групповом убийстве одним человеком целого заполненного людьми бара, в "Henry Lee" девушка убивает своего возлюбленного перочинным ножиком, а в "Where The Wild Roses Grow" – наоборот, молодой человек убивает девушку при помощи булыжника.
Мрачная картина, что тут сказать – но все же, я думаю, пришло время замолвить словечко за музыканта. Конечно, альбом Ника Кейва (Nick Cave) "Murder Ballads" был бы никому не интересен, если бы на нем просто происходили убийства, как в дешевом фильме ужасов. Здесь мы говорим скорее об уровне "Парфюмера" Патрика Зюскинда (Patrick Suskind) – когда убийства имеют свой смысл (пусть и порочный, безжалостный, бесчеловечный, но все же смысл) и позволяют заглянуть в самые мрачные уголки человеческой души. В уже упоминавшейся балладе "Henry Lee" (дуэт с Пи Джей Харви (PJ Harvey)) девушка совершает убийство своего любимого, который собирается оставить ее ради другой девушки (в духе "не достанешься ты мне, так не достанься же ты никому!"), в "Where The Wild Roses Grow" (дуэт с Кайли Миноуг (Kylie Minogue)) герой песни совершает убийство из соображений того, что в мире не может существовать настоящей красоты ("all beauty must die" – "вся красота должна умереть"), в "O'Malley's Bar" вся ситуация – это вообще гротеск, полный жестокой иронии и черного юмора, ну и так далее. И, конечно же, все это действо существует на фоне музыки, которую можно охарактеризовать двумя словами: "мрачное великолепие". Это Музыка с большой буквы, исполненная с достоинством и высочайшим профессионализмом. Слушаем и пытаемся понять то, что же хотел нам сказать Ник Кейв (Nick Cave).
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|