Воображаю себя 9-летней девочкой, примеряющей папин пионерский галстук и торжественно вскидываю руку в гордом салюте, обещая, что явный перекос в сторону рока, о котором говорил Samwood, в будущем обойдет стороной посетителей портала.
Но сегодня у меня сплошной "Inside In / Inside Out": внутри, между левым и правым наушником, снаружи, за окном, в левом ботинке с британским флагом на заднике и правом кармане джинсов, между страниц книги об английских футбольных фанатах, в заставке "God Save The Queen" и музыке "The Kooks". Поэтому пусть сегодня в ожидании 5 o'clock tea у вас будут играть эти ребята с туманного Альбиона.
Название молодой брайтонской группы "The Kooks" восходит к одноименной песне Дэйвида Боуи (David Bowie) с альбома "Hunky Dory". Переводиться оно может по-разному, но, в основном, все варианты сводятся к синонимическому ряду "чудаки, психи, ненормальные, помешанные, сумасброды", в который закралось еще одно значение – "начинающие серферы". До того, чтобы считаться выдающимися эксцентриками и оригиналами, парням, по-хорошему, надо бы еще подрасти - наши "серферы" еще совсем "начинающие". Если группа выбирает себе название в честь песни Дэвида Боуи, то это должно к чему-то обязывать? Ну, группа наверняка пытается быть похожей на Боуи после того периода, к которому относится песня, скажете вы. А так как у мистера Хамелеона плохих песен нет, какая разница: быть хотя бы отдаленно похожими на Боуи – заветная мечта уже нескольких поколений музыкантов. В том-то и дело, что нет – даже не пытается быть похожей! "Он писал очень стильные песни,– говорит лидер "The Kooks" 19-летний певец Люк Причард (Luke Pritchard),– в них есть романтизм, героика, ярость и даже готика. Нам показалось, что все перечисленное – описание рок-музыки. Так чем плоха группа, чье название говорит само за себя?".
Они собрались в 2004-м в Брайтоне. Самому старшему участнику тогда было девятнадцать, младшему еще не исполнилось шестнадцати лет. "Мы не то что не могли сыграть в пабе,– рассказывает Причард,– троих из нас в силу возраста даже не пустили бы на порог заведения! Школьные вечеринки и благотворительные мероприятия для детских садов – ничего другого нам не оставалось". А "The Kooks" были школьной группой: Люк Причард, Хью Харрис (Hugh Harris – гитара), Макс Рафферти (Max Rafferty – бас) и Пол Гарред (Paul Garred – ударные) учились в одной школе и репетировали в спортзале. "Наш учитель физкультуры мистер О'Рили был фанатом "The Kinks", а мы играли почти весь из репертуар,– говорит гитарист Харрис.– Это счастье, что ни одному из нас не нравится "Oasis": мистер О'Рили люто ненавидит их, и за кавер-версию "Oasis" этот двухметровый дядька прихлопнул бы нас своей кроссовкой как мух!"
Названия у группы тогда еще не было, но слух о том, что мальчишки из Брайтона лихо делают аранжировки песен "The Kinks", докатился до Дэйва Дэвиса (Dave Davis), второго человека в "The Kinks". "Он приехал к нам в спортзал, представляете!– вспоминает Причард.– Человек-легенда, музыкант, над которым только облака: все современные группы равняются на его музыку! Ему понравилось, что и как мы играем, а играли мы и свои вещи, не только кавер-версии,– и он обещал помочь". На следующий день, 30 июня 2004-го, у Дэвиса случился инфаркт; любители "теории неслучайностей" сложили два и два, и несколько лондонских изданий дали информацию о группе "которая поразила Дэйва Дэвиса в самое сердце". Остальное было вопросом техники, тем более что Дэвис свое обещание выполнил: его менеджер связался с президентом фирмы Virgin Полом Конройем (Paul Conroy), и тот лично приезжал послушать его протеже в Ливерпуль, где те играли на очередном детском утреннике.
Несмотря на то, что контракт подписывался в присутствии родителей музыкантов, не глядя на скепсис критиков об очередных аутентичных британских мальчиках, получающих по достижении полных шестнадцати в подарок гитару и проигрывающих по большей части этот презент в крокет, а прочие, не убоявшиеся четырех аккордов и записывающих неплохие дебютные альбомы, этот квартет стал феноменально популярным в Великобритании и летом даже успел произвести стратегическую вылазку в Североамериканские Соединенные Штаты. 23-го октября группа выпускает на Virgin очередной сингл, "Ooh La", билеты на их концерты раскупаются за считанные минуты, а мы с вами, очевидно, наблюдаем восхождение новых кумиров Британии.
Понятно, что в последнее время британский рок уже несколько набил оскомину, и группы с приставкой the уже ассоциируются с очередным произвольным порождением коллективного британского бессознательного вкупе с хоббитами, Марком Рентоном ("Trainspotting") или Джеймсом Бондом. Но дебютный альбом "The Kooks", по-моему, заслуживает внимания. Все синглы из "Inside In / Inside Out" попали в Top 40 Англии – "Eddie's Gun", "Sofa Song", "You Don't Love Me" и "Naive". Сам альбом, вышедший в конце января 2006-го, дебютировал на 3-м месте хит-парада, и вот уже более полугода не выходит из Top 40.
Он до краев заполнен энергетикой, молодостью (что не удивительно!), лаконичен и предельно понятен. Возьмите такие великие поп-группы, как "The Beach Boys", "The Beatles" и "The Kinks" в их самом мелодичном и незамысловатом проявлении, добавьте немного рэгги в стиле "Police" и вы, по крайней мере, наполовину представите себе, что такое "Inside In / Inside Out". Несмотря на свои заигрывания с самыми разными музыкальными жанрами (пронизанной солнцем поп-музыкой, рок-н-роллом, который, как водится, мертв, бритпопом 90-х годов, головокружительным ска и в некоторых песнях даже неким подобием эмо), "The Kooks" уже успели отбросить все лишнее и найти свое собственное звучание. После первого прослушивания альбома "Inside In / Inside Out" становится немного грустно от осознания того факта, что на протяжении нескольких последних лет нелоботомированной части земного населения явно не хватало настоящего веселья. "Inside In / Inside Out" – это эксцентричная и до безумия нелогичная сборная солянка из разных идей, которая поможет этой группе завоевать себе имя. Альбом в равной степени интересен и абсурден. Это великолепная дебютная работа, которая уверенно балансирует между чувствами и похотью, счастьем и меланхолией. А это значит, что "The Kooks" задержатся на сцене надолго.
Стиль: поп-рок от британцев.
Саунд: God save the Queen and you are not a crazyman!
Ключевые треки: "Seaside", "Eddie's Gun", "Ooh La".
Рекомендуется: англофилам, битломанам и прочим любителям Юнион Джека.
Сайт группы: http://www.thekooks.co.uk
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|