Предупреждение! В этой рубрике Вы прочтете лишь о той музыке, которая станет необходимостью!
Буквально из воздуха возникло множество музыкальных направлений, исполнителей, проектов... И от телевизора в глазах рябит, и радио слух режет! И среди всего этого "великолепия" все труднее отыскать что-то действительно стоящее.
О стоящем!
Бродишь по городу ночью или в час пик спешишь куда-то. А наушники дарят тебе маленькую тайну: ты в приятном и спокойном мирке, и никто вокруг даже не представляет, какой легкостью тебя наполняют эти звуки. Музыка, под которую улыбчиво закрываешь глаза. Она слегка томительна и очень нежна. Эта музыка не только слушается, но и ощущается.
"Air" – французский дуэт, основанный в 1995 году, творения которого относят к жанрам trip-hop, ambient-pop, считается одним из ведущих коллективов в области электронной музыки во Франции.
Участники дуэта – Николя Годэн (Nicolas Godin) и Жан-Бенуа Дункель (Jean-Benoît Dunckel) были знакомы с юных лет, которые они провели в Версале, где, видимо, и впитали любовь к прекрасному. Молодых людей привлекли новые, необычные формы музицирования, получившие распространение в связи с расцветом хаус-культуры (которая во Франции, к тому же, опиралась на сильные традиции академической электронной школы 50-60-х гг.). Несколько синтезаторов, драм-машина, чуть-чуть гитары и вокала – вот все, что потребовалось "Air", а запись можно было произвести и дома. Впрочем, этот минимализм был во многом вынужденным. Рыская по блошиным рынкам в поисках старых моделей синтезаторов, музыканты стремились в первую очередь сэкономить, а не купить "что-нибудь эдакое". Звучание "Air" во многом унаследовано от синтезаторной музыки "Vangelis" и Жана-Мишеля Жара, а так же от пионеров психоделического рока "Pink Floyd".
Двух французских удальцов продюсирует Найджел Годрич (Nigel Godrich), ранее работавший с группами "Radiohead", "R.E.M.", "U2" и Полом МакКартни.
Своим первым шагом они распахнули дверь ногой! Это был макси-диск "Modulor", вышедший под знаменитым английским лэйблом "MO’WAX", 1996 г.
Всего через пару месяцев они выпустили второй макси-диск – "Casanova 70". В звучании отчетливо прослеживается влияние семидесятых, а также самые мелодичные и популярные достижения в жанре варьете – от Поула Ноуреф до Джо Дассена. Стиль "Air" сразу понравился англичанам, для которых это пикантное музыкальное варево было прежде всего "frenchy".
Год спустя, в июле 1997 г. "Air" выпускают очередной макси-диск – "Le Soleil Est Près De Moi" ("Солнце Рядом Со Мною"). Тоже инструментальный.
Але-оп! Любите и жалуйте: саунд, заставивший похлопотать самих "Depeche Mode", релиз "Moon Safari", 1998 г. Альбом начинается со звуков летнего проливного дождя. Слушая эту пластинку, невольно начинаешь морщиться от удовольствия (вспомните лица чернокожих джаз-мэнов), и легкой поступью пританцовывать, забывая о повседневности. Всегда отличные клавишные. Интересная ударная партия, выполненная очень сдержанно, раскрывает ненавязчивость и мелодику композиции. Ну и, конечно, эксперименты с электронным звучанием. "All I Need" – третий трек на альбоме – глубокие и глухие ambient – сэмплы, синтезатор, акустическая гитара и безукоризненный вокал Бэтт Хирш. Никаких компромиссов! Так и будешь вальсировать и распевать, сверкая улыбкой, как Луи Армстронг в свои лучшие годы.
Сингл, прописанный лучше полноценного альбома – безусловный раритет. "Playground Love" (2000 г.) – отменный пример. Тревожные партии скрипочек сливаются с мягким фортепианным звоном, продолжаются тонким и невероятно-искренним мужским вокалом. Здесь рождаются эмоции, которые тут же подхватывает тихий, протяжный саксофон. "Playground Love" заражает настроением, которое можно выразить цитатой из текста: "Time... No Matter" ("Время... Не Имеет Значения").
В мае 2001 г. выходит альбом "10 000 Hz Legend". Эти двое легким движением руки срывают с себя все ярлыки! Ритмичные биты и теплые скрежеты. То, что раньше в "Air" называли ambient-pop, стало хриплым пульсирующим idm-ом (1-ый трек "Electronic Performers"). И тут же, пропитанная вестернами губная гармошка, вместо битов хлопки в ладоши.
"Everybody Hertz" (2002 г.), "Cherry Blossom Girl" (2003 г.). Ребятки продолжают заигрываться, входят во вкус, давая волю своим электронным шалостям. Фигурально выражаясь – балуются, чему и рады... слушатели в первую очередь.
НАКОНЕЦ-ТО! Вышел в свет последний концертник всемирно-известных парижан. "Pocket Symphony" ("Карманная симфония") появился в продаже 5 марта 2007 года. Бесспорно отличный live, ожидаемы ценителями 3 бесконечных года.
Весьма воздушный звук, колокольчики, необьятный диапазон фортепианных октав, уходящие в далекие пространства электронные струнки, бьющие по там-тамам ладони и человеческие мысли!
А!?! Каково?
После этих песен остается привкус полноценного диалога. Слушать "Pocket Symphony" – не иначе, как беседовать. Альбом вполне достоин того, чтобы иллюстрировать чьи-то (возможно, Ваши) чувства. Это разговор влюбленных около керосиновой лампы. Это, если хотите, таинство!
"Air" – совершенно некоммерческий проект. Дуэт не гонится за гонорарами, и уж точно не собирается прилизывать свою музыку под продюсерские лэйблы. Их альбомы – их откровения! А это уже не шоу-бизнес! Это уже искусство!
С командой можно познакомится на www.talkiewalkie.co.uk – очень необычный сайтик в стиле самой группы. Точнее, это сайт одного только альбома. А сайтище с обзором всего творчества (и клипы Вам, и концертники; и студийные записи, и Live-версии; фото-галерея, тексты песен и куча всякой вкуснятины – www.росket-symphony.com.
Окунитесь в теплое дыхание их песен. Вы не удержитесь от того, чтобы в них утонуть!
Дискография:
"Modulor" – 1996 г.
"Casanova 70" – 1996 г.
"Moon Safari" – 1998 г.
"Sexy Boy" – 1999 г.
"Premiers Symptomes" – 1999 г.
"The Virgin Suicides" – 2000 г.
"Playground Love" – 2000 г.
"10,000 HZ Legend" – 2001 г.
"Everybody Hertz" – 2002 г.
"Cherry Blossom Girl" – 2003 г.
"Talkie Walkie" – 2004 г.
"Various: Late Night Tales" – 2006 г.
"Pocket Symphony" – 2007 г.
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|