Карканье ворон возвещает о пасмурной погоде и сумерках. Звуки лиричного черно-белого немого кино и будто бы гусли где-то за мизансценой. Детский хор, поющий на французском о взрослых фантазиях под вступившую скрипку. Инструментальное фортепиано со сферическими сэмплами и африканские там-тамы. Между строк слышится L'amor. Будто падающий дождь капелью рассыпается в звуках высоких колокольчиков и, как только касается намокшего асфальта, рождает вибрирующий бас. Неизвестные заклинания на загадочных индейских диалектах наговаривает женщина-шаман, превращающая следующий трек в далекую от нее современность. Отрывистая, рассуждающая о своем гитара заставляет брать "Yonderboi" высокие ноты в партии жизни – его незабываемой игре. И хотел бы может забыть, но даже амнезия здесь не средство.
Ласло Фогарази (Laszlo Fogarasi) появился на радость белу свету в тихой деревеньке Мернье неподалеку от Будапешта. Учился в музыкальной школе, где очевидно не совсем повезло с педагогическим составом. Одна старая карга, явно достойная пожизненной изоляции, не позволяла Ласло петь в хоре, но стоять бездарностью в рядах маленьких талантов и бесшумно открывать рот он был обязан (головой бы об стену таких тетушек...). Благо, тягу к музыке не отбила – эксперименты с гитарой и пишущими программками на ПК не давали покоя ни родителям, ни соседям. А вкусом, надо сказать, парень обладал отменным. Слушал венгерский и польский Джаз 60-70-х: "Studio 11", "Syrius", Рудольфа Томситса, Гиорги Вукана, Збигнева Намысловского. Но этим не ограничиваясь, он жадно вникал во всю музыку, которая доходила до ушей, не гнушаясь всеми радиостанциями. Но фильтр стоял чуткий, настроенный на лучшее и качественнейшее.
"Shallow And Profound" (2001) – первый альбом чудесного венгерца, котрый был записан чуть ли не на кастрюле и половнике вместе с приятелем Балазом Загером (Balazs Zsager). И почему-то этих атрибутов (ну шучу конечно, инструменты кое-какие были, но вот обоев на стенах абсолютно пустой квартиры точно не было) стало достаточным для того, чтобы "Younderboi" отхватил кличку "венгерский Моцарт".
Не опьянел Ласло от популярности и патоки, не сменил принципов, которыми жил. Не пустился в смертельные битвы популярных электронщиков, которые мрут, как мухи, а продолжил через музыку чувствовать. Прогуливается иногда с новым альбомом "Splendid Isolation" (2005) в коротенькие туры, играет в свое удовольствие сеты, на громкие тусовки времени и сил тратить не желает.
Слушаешь пластинку эту и проникаешься его характером. Ему действительно удалось подробно отразить себя в этой коллекции песен. Европейско-восточное звучание чуть ли не 30-х годов (при этом электронное – фокус какой-то), гамма разностей не походит просто на мелодию – это рассказ, это рассуждение, пытливое, не равнодушное, ищущее...
В этом альбоме все о людях, очень разных, но связанных одним общим звеном – все они чувствуют! Каждый по-своему и каждый свое, но чувствуют по-настоящему, всей сутью личности. "Splendid Isolation" подстрекает посмотреть в глаза самому себе. Тому самому себе, которого в зеркале искать бесполезно. Чтобы достучаться, надо подобрать пароль, сменяющийся ежесекундно. Это не так сложно, главное осмелиться, захотеть и суметь. И в этой сумрачной глубине, где может не без воронья, отыщется столько прекрасного: "Love hides in the strangest places, love is my answer!".
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|