Группа "Giles, Giles & Fripp" ("GGF"), просуществовавшая всего несколько лет и выпустившая всего один альбом – "The Cheerful Insanity of Giles, Giles & Fripp", который и предлагается вниманию почтенной аудитории, – как ни странно, является одной из знаковых групп в истории того, что сейчас принято называть прогрессивным роком. Хотя загонять это трио в какие-либо жанровые рамки – занятие, во-первых, сложное, а во-вторых, бессмысленное и неблагодарное.
В первоначальный состав группы входили братья Michael (ударные) и Peter Giles (басс-гитара, вокал) и Robert Fripp (гитара). Именно Michael Giles и Robert Fripp в будущем основали знаменитый "King Crimson", в котором временами играл и Peter. В разное время к троице присоединялись Ian McDonald (саксофон, флейта, кларнет), также "засветившийся" в "King Crimson", и Judy Dyble (вокал). Согласитесь, без мало кому известного коллектива "Giles, Giles & Fripp", не было бы – по крайней мере, в известном всем виде – прославленного на весь свет "King Crimson".
В 1967 году братья Michael и Peter Giles из Борнмута (что в 105 милях на юго-запад от Лондона), решив организовать группу, разместили в местной газете объявление о поиске клавишника-вокалиста. На объявление откликнулся Robert Fripp – непоющий гитарист, который был тут же включен в состав. После группа переехала в Лондон, где через некоторое время заключила контракт с "Deram Records" – только что открывшимся подразделением "Decca Records" (помните? Именно "Decca" в свое время отказалась записывать "The Beatles": "Нам не нравится, как они звучат, да и гитарная музыка доживает последние дни"). В апреле 1968 года был записан дебютный (и, увы, последний) альбом – "The Cheerful Insanity of Giles, Giles & Fripp" ("Веселое Безумие Джайлза, Джайлза и Фриппа") и два сингла. Записи раскупались плохо. Осенью к группе присоединились Ian McDonald и Judy Dyble. Кларнет McDonald'а можно услышать на сингл-версии "Thursday Morning", Dyble никогда на "Deram Records" вместе с "GGF" не записывалась. Вскоре студия отказалась от сотрудничества с группой, и ребята продолжали записываться дома. В 2002 году был выпущен сборник домашних записей "The Brondesbury Tapes", с которым, возможно, мы познакомим вас позже. В конце 1968 Peter ушел из группы, а Michael, Robert и Ian, объединившись с Greg Lake (бас, вокал) и Peter Sinfield (лирика) основали "King Crimson".
О самом альбоме можно говорить долго. Ведь это и "Сага о Родни Тоди" ("The Saga of Rodney Toady"), который "был печальным молодым человеком, потому что он был жирным и уродливым", и "Просто Джордж" ("Just George") – эксперименты с английским языком: его звучанием, его окраской, его грамматикой, и ни на что не похожие музыка и лирика, тематика которой меняется от песни к песне. Тут стоит упомянуть философские "Thursday Morning", "One in a Million", "Little Children", любовные "The Sun is Shining" и "She is Loaded", иронические (местами, сатирические) "Call Tomorrow", "How Do They Know", "Elephant Song", просто странные, но пронимающие до глубины души, "Under the Sky", "The Crukster", "Digging My Lawn" и т.д. Можно провести глубокий анализ "Саги..." – вещи крайне необычной и, на первый взгляд, отдающей жестоким цинизмом. Но только на первый взгляд! Можно найти глубокую философию чуть ли не в каждой песне...
Короче говоря, этот альбом, на мой взгляд, абсолютно незаслуженно выпадает из поля зрения многих ценителей прогрессивного/психоделического рока. И поэтому, прежде чем говорить о нем, его необходимо просто послушать. Желательно – обращая пристальнейшее внимание на лирику. Не плохо было бы – несколько раз.
Это действительно вкуснятина! Приятного аппетита!
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|