В моей коллекции музыкальных работ с женским вокалом – раз, два и обчелся. Я люблю чтобы пели будто для меня, а не выражали мои чувства и состояния – их-то я и сама с успехом могу выразить другими не менее вдохновенными способами. Например, написанием таких вот небольших эссе на музыку. Но даже из исключений находятся правила. Именно так, а не иначе.
Оказывается, я тоже вполне могу влюбиться в женщину (кто бы мог подумать?! я бы – в жизни не подумала). Впрочем, в эту женщину не влюбиться невозможно. Именно поэтому в нее влюблены еще тысячи и тысячи людей, не разбирая пола и возраста, но это совсем не мешает лично мне. Воистину, Рави Шанкар (Ravi Shankar) сотворил чудо - хотел он этого или нет или даже не задумывался в пылу огромного количества интрижек о том, что он вообще может приложить руку(?) к воплощению кого-либо. Имя ей – Нора. Фамилия распространенная – Джонс (Norah Jones), но главное не фамилия, а индивидуальность и талант, ведь правда? Она – пока единственная женщина, слушая музыку которой в животе порхают бабочки – как при влюбленности (так, великая и бессменная Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) – не в счет, сейчас не о джазе речь!). Впрочем, мой диагноз сразу был ясен. Знаете, ведь дело даже не в том, что она принадлежит к женской половине существ под названием люди, а в тех самых бабочках. Бабочки, они от всего – от ее музыки, от ее бархатного голоса, от ее интонаций, оттого, что хочется подпевать ей, кои попытки с успехом и делаются. И четыре часа утра – самое время для таких влюбленностей. Я тогда даже читать не могла. И печенье есть тоже. А ведь честно попыталась.
С каждой песней, с каждым альбомом она раскрывает свой внутренний мир, И он красив, очень, почти до слез и незнания куда себя деть от переполняющих эмоций. Честно. Критики назвали ее музыку джазом. Cкорее приджазованность есть – да. И еще блюз. И соул. И даже немного кантри. И качественный поп. И вовсе даже неважно, что тексты ее песен незамысловаты и все больше о любви. Но как говорил великий и "ужасный" джазмен Дюк Эллингтон (Duke Ellington) – есть только два типа музыки – хорошая и плохая. Так вот, музыка Норы – хорошая. Очень умиротворяющая, даже когда будто нож в сердце, и правильная. Особенно для четырех часа утра в компании с чашкой кофе-чая. Глаза на замок. Уши нараспашку. Слушать. И не только саму Нору, но и игру ее музыкантов – они тоже очень даже молодцы.
Слушая этот ее самый-самый первый и, пожалуй, очень личный альбом, хочется довериться ее словам, вот этим, из заглавной песни: "Уйди со мной, скрываясь под покровом ночи, уйди со мной, и я напишу тебе песню. Мы сядем на автобус и уедем туда, где они бы не смогли достать нас со своей ложью. Мне хочется гулять с тобою в пасмурный день в полях, где пожухлая трава высится до колена. Разве ты не попытаешься уйти? Пойдем со мной, и мы подарим друг другу поцелуй на вершине гор. Уйди со мной, и я не перестану любить тебя никогда. Мне хочется просыпаться под дождь, что барабанит по жестяным крышам, в твоих объятиях. Ведь все что я прошу – чтобы ты ушел со мной под покровом ночи. Уйди со мной", – и уйти уже с нею наконец. Зачем?
Да чтобы хоть еще разок услышать из ее уст слова нараспев: "Будь я художником, я нарисовала бы свои грезы, если это был бы единственный способ быть с тобой. Мы были бы вдвоем, как раньше, кружась под небесами на глазах у всех. В своих мечтах я вижу место, где я бы могла любоваться твоим лицом, и мне кажется, моя кисть могла перенести меня туда, но только... Будь я художником, умеющим рисовать воспоминания, я бы взлетела под небо и кружилась бы там, чтобы быть с тобой. Я бы поднялась на небо, чтобы быть с тобой", – и быть с ней, с ее музыкой снова и снова в те моменты, когда дела идут не так гладко, как хотелось бы, и когда хочется, чтобы бархатные нотки из динамиков успокоили и придали сил и оптимизма идти дальше...
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|