david bowie - ziggy stardust (1972) |
Написал Администратор
|
28.06.2007 |
В мире современной музыки есть около двух-трех десятков личностей, музыкальные заслуги которых настолько существенны, что в глазах общественности они выглядят не иначе, как настоящие легенды. Многих из них, конечно, уже нет в живых – среди таких и Джон Леннон (John Lennon), и Рой Орбисон (Roy Orbison), и Марк Болан (Marc Bolan), и другие, не менее заметные фигуры; но есть и живые легенды, те, кто в свое время жил и работал бок о бок с теперь уже ушедшими звездами, но кто при этом и по сей день продолжает сочинять и исполнять прекрасную музыку. В числе таких вот живых легенд и находится наш сегодняшний герой, певец, композитор, киноактер и продюсер Дэвид Боуи (David Bowie).
На данный момент Дэвид Боуи (David Bowie) является настоящим ветераном современной музыки и одним из наиболее заслуженных ее персонажей, а впервые это имя услышали еще в шестидесятые, когда начинающий певец Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) придумал себе такой вот псевдоним, чтобы его не путали с Дэйви Джонсом (Davy Jones) из популярной в то время группы "The Monkees". Дискография Дэвида Боуи (David Bowie) охватывает период в целых сорок лет, начиная с выпуска первого сольного альбома в далеком 1967 году, и может являться отличным наглядным пособием по истории современной музыки, так как за этот период музыкант успел записать множество альбомов в самых разных стилях, среди которых были как всяческие разновидности рока (глэм-рок, арт-рок, прогрессивный рок, экспериментальный рок, хард-рок и даже так называемый прото-панк), так и танцевальный поп и даже соул (для обозначения которого, к слову сказать, Дэвид Боуи (David Bowie) придумал свой собственный термин "plastic soul" (пластмассовый соул)). Говоря о таком вот разнообразии стилей и направлений нужно отдать должное музыканту в том смысле, что он не просто бездумно следовал моде (как утверждали некоторые злые языки), а вносил свой вклад в развитие каждого из этих стилей, причем вклад это был отнюдь не маленький. Ну а некоторые стили, в частности тот же панк-рок, в какой-то степени и вовсе обязаны Дэвиду Боуи (David Bowie) своим появлением.
Каждый из творческих периодов Дэвида Боуи (David Bowie) заслуживает отдельного рассказа, но есть среди них особенный период – тот, когда к певцу впервые пришла мировая слава. Случилось это в 1972 году одновременно с выходом альбома "Ziggy Stardust" и сопутствующим ему удивительным театрально-концертным шоу.
|
Последнее обновление ( 21.09.2008 )
|
Подробнее...
|
|
the sex pistols - never mind the bollocks (1977) |
Написал Администратор
|
26.06.2007 |
Если вы следите за нашим порталом, то, видимо, вы обратили внимание, что у нас время от времени возникают разговоры о панк-роке и периодически выкладываются альбомы играющих в этом стиле групп; но вот об истории и, вообще, о природе этого необычного явления речи пока не шло, а поговорить здесь есть о чем. Поэтому сегодня мы предлагаем вам углубиться в самый, так сказать, панковский генезис, и расскажем о двух группах, которые стоят у самых истоков панк-рока, а именно, о группах "The Sex Pistols" и "The Clash". И начнем мы, конечно же, с секс-пистолетов, так как именно "The Sex Pistols" считается если и не самой первой, то уж точно самой отъявленной и безбашенной панк-рок-группой в мире.
Сначала немного предыстории. Расцвет панк-рока приходится на 1977 год, т.е. примерно на то время, когда рок окончательно перестал быть попсой. Да простят меня любители рока (к коим, к слову сказать, относится и автор этой статьи) за столь крамольную фразу, но давайте разберемся в терминах – попса ведь, по сути, означает популярная музыка, верно? А теперь давайте вспомним, что же было самым популярным в пятидесятые и шестидесятые? Правильно, в пятидесятые гремели американцы Элвис Пресли (Elvis Presley), Чак Берри (Chuck Berry), Билл Хейли (Bill Haley), Литл Ричард (Little Richard), Фэтс Домино (Fats Domino) и иже с ними, и это был рок-н-ролл, т.е. по сути тот же рок, или, вернее, его предвестник. В шестидесятые произошло знаменитое "Британское Вторжение" ("British Invasion"), и на всемирном пьедестале были уже "Битлз" ("The Beatles"), "Роллинг Стоунз" ("The Rolling Stones") и так далее, и это тоже был рок (если на тему "Битлз" возникают сомнения, то вспомните хотя бы, что группа начинала именно с исполнения зажигательных рок-н-роллов). А вот что было дальше, в конце шестидесятых и семидесятые? Дальше рок стал преображаться, а именно: утяжеляться ("Deep Purple", "Led Zeppelin", "Nazareth" и другие), сливаться с другими музыкальными жанрами, в том числе и классикой ("Pink Floyd", "Electric Light Orchestra" и так далее), иногда чрезмерно усложняться для восприятия (вспомним тех же "King Crimson" или "Yes"), т.е. другими словами, терять свою массовость, потому что большинству простых людей от музыки требовались лишь незатейливые мелодии и простой танцевальный ритм – что в конечном итоге и привело к возникновению той попсы, которую мы знаем сейчас, с ее слащавыми и зачастую бессмысленными текстами в стиле "я люблю тебя, ты не любишь меня", и бесцветно-однообразной (короче говоря, просто "никакой") музыкой. Такое состояние дел не могло не вызвать протест у определенной части музыкального народонаселения, и на свет появился панк.
Конечно, на самом деле все намного сложнее. Панк – это не только протест против попсы, панк – это целая идеология социального протеста в самом широком смысле; это и протест против оков общества, и против ханжества, и против всяческих условностей. Выражалась эта идея в вызывающем внешнем виде, агрессивной манере поведения и громкой энергичной музыке. И "The Sex Pistols", пожалуй, выражали эту идею лучше, чем кто-либо другой.
Сказать, что "The Sex Pistols" за всю их карьеру (хотя само слово "карьера", безусловно, одно из самых ненавистных для панков слов) окружала атмосфера скандала – это не сказать ничего. Они могли ругаться матом в прямом эфире на добропорядочном английском Би-Би-Си (что было до этого абсолютно беспрецедентным), надевать повязки со свастикой и ходить по еврейским кварталам, снимая все это на видео, резать себе тело битыми бутылками прямо на концертах, оскорблять публику, провоцировать драки и так далее. Я уже не говорю о таких милых детских шалостях, как вандализм в салоне самолета или гостиничном номере. За все это, конечно же, группу много раз запрещали и всячески проклинали, а также периодически подвергали аресту.
Согласитесь, сложно одобрять подобные действия, но "The Sex Pistols" не были бы "The Sex Pistols", если бы они вели себя по-другому, и нужно понимать, что многое из вышеперечисленного было, в общем-то, не чем иным, как эпатажем. В частности, несмотря на свастику, довольно нелепо обвинять группу "The Sex Pistols" в фашизме – очевидно, что их образ жизни с алкоголем, наркотиками и беспорядочными половыми связями мало соответствовал образу истинного арийца, и они были бы первыми, кто бы угодил за решетку или был бы попросту уничтожен, если бы настоящие фашисты пришли к власти. Напомню, что идеологией группы был протест и демонстрация того, что они вольны делать все, что им вздумается – и мозговая движущая сила "The Sex Pistols" Малколм МакЛарен (Malcolm McLaren) постоянно придумывал разные фишки, которые вызывали бы наибольший резонанс в обществе, а члены группы вокалист Джон Лайдон (John Lydon), более известный как Johnny Rotten (Гнилой Джонни), и чуть позже (и еще в большей степени) бас-гитарист Джон Ричи (John Ritchie), более известный как Sid Vicious (Сид Порочный), воплощали их в жизнь, добавляя, безусловно, свою долю импровизации. К слову сказать, Sid Vicious даже не умел толком играть на вверенной ему бас-гитаре, и его инструмент частенько отключали от усилителей на концертах, чтобы он не портил своей игрой общую музыкальную картину.
|
Последнее обновление ( 14.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
the clash - london calling (1979) |
Написал Администратор
|
26.06.2007 |
Продолжая говорить о панк-роке, хочется отметить еще одну его интересную особенность. В конце семидесятых панк-рок был чисто британским явлением. Точка. Ну не пошел он, что называется, а Америке и прочем цивилизованном мире, совсем не пошел. То ли протест британских панков не пришелся ко двору в сытой и благополучной Америке, то ли еще что, но факт остается фактом – британский панк так и остался чисто британским (знатоки могут возразить и привести в пример американскую группу "The Ramones" – но все же это был не совсем панк, особенно в части публичного образа). А вот много лет спустя, когда панк-рок в Британии уже не очень-то и вспоминали, он неожиданно возродился в Америке – пусть чуть видоизмененным, но все же безусловно это был он, панк-рок; сюда можно без сомнения отнести как гранж "Нирваны" ("Nirvana") вкупе с прочими сиэтлловскими коллективами, так и пост-панк "Offspring", "Blink-182", "Rancid" и других.
Описанное выше явление коснулось и представляемую в этой статье английскую группу "The Clash" – но в меньшей степени, что было вызвано в основном тем, что их панк-рок эволюционировал и превратился во что-то большее, чем чистый протест и агрессия. Вообще, конечно, "The Clash" было далеко до "The Sex Pistols" в плане скандальности и агрессивности, но музыканты, тем не менее, тоже любили и умели побунтарствовать: и в тюрьме посидеть, и на сцене побуянить, и повысказываться в революционно-пролетарском духе. Но до особых крайностей дело не доходило, что, видимо, и позволило музыкантам продержаться вместе гораздо дольше тех же "The Sex Pistols".
|
Последнее обновление ( 14.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
elton john - goodbye yellow brick road (1973) |
Написал Администратор
|
16.06.2007 |
Музыкальный долгожитель сэр Элтон Джон (Elton John) представляет собой настолько крупную величину, что, право, даже не знаешь, как его представлять – тем более что он, так или иначе, известен абсолютно всем. Поэтому начнем, пожалуй, с самого начала, а именно – с имени мэтра. Так вот, настоящее имя музыканта – Реджинальд Кеннет Дуайт (Reginald Kenneth Dwight), а родился он 25 марта 1947 года в небольшом английском городке Пиннер в графстве Мидлсекс.
Элтон Джон (Elton John) начал заниматься музыкой (играть на фортепиано) в возрасте четырех лет – а уже в одиннадцать он стал студентом Королевской Музыкальной Академии, где он и учился в течение шести лет. В 1961 году Элтон Джон принял участие в своей первой группе под названием "Bluesology", где и приобрел свой первый опыт концертной и студийной работы. В 1966 году к Элтону Джону приходит понимание, что в группе "Bluesology" ему становится слишком тесно, и он покидает коллектив в надежде присоединиться к какой-нибудь другой команде. Интересен тот факт, что в этот момент Элтон Джон пытался попасть в качестве вокалиста в такие группы, как "Gentle Giant" и "King Crimson" (напомню, что совсем недавно на нашем портале мы представляли альбом "King Crimson" под названием "In The Court Of The Crimson King") – и, как это не удивительно, не прошел отбор!
Перелом в музыкальной карьере Элтона Джона (Elton John) наступил в 1968 году (кстати, именно в этом году он и придумал себе псевдоним Элтон Джон), когда он познакомился с Берни Топином (Bernie Taupin) – человеком, который впоследствии на протяжении долгих лет был почти единоличным автором всех текстов песен Элтона Джона. В 1969 году вышел первый сольный альбом Элтона Джона (на стихи Берни Топина) под названием "Empty Sky" – альбом, который получил хорошие отзывы критиков, но вот публика его почти полностью проигнорировала. Однако, Элтон Джон и Берни Топин не сдавались, и начиная с примерно 1972 года их совместная "хит-машина" уже не давала сбоев, и Элтон Джон стал звездой поистине мировой величины.
|
Последнее обновление ( 21.09.2008 )
|
Подробнее...
|
|
|