В мире современной музыки есть около двух-трех десятков личностей, музыкальные заслуги которых настолько существенны, что в глазах общественности они выглядят не иначе, как настоящие легенды. Многих из них, конечно, уже нет в живых – среди таких и Джон Леннон (John Lennon), и Рой Орбисон (Roy Orbison), и Марк Болан (Marc Bolan), и другие, не менее заметные фигуры; но есть и живые легенды, те, кто в свое время жил и работал бок о бок с теперь уже ушедшими звездами, но кто при этом и по сей день продолжает сочинять и исполнять прекрасную музыку. В числе таких вот живых легенд и находится наш сегодняшний герой, певец, композитор, киноактер и продюсер Дэвид Боуи (David Bowie).
На данный момент Дэвид Боуи (David Bowie) является настоящим ветераном современной музыки и одним из наиболее заслуженных ее персонажей, а впервые это имя услышали еще в шестидесятые, когда начинающий певец Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) придумал себе такой вот псевдоним, чтобы его не путали с Дэйви Джонсом (Davy Jones) из популярной в то время группы "The Monkees". Дискография Дэвида Боуи (David Bowie) охватывает период в целых сорок лет, начиная с выпуска первого сольного альбома в далеком 1967 году, и может являться отличным наглядным пособием по истории современной музыки, так как за этот период музыкант успел записать множество альбомов в самых разных стилях, среди которых были как всяческие разновидности рока (глэм-рок, арт-рок, прогрессивный рок, экспериментальный рок, хард-рок и даже так называемый прото-панк), так и танцевальный поп и даже соул (для обозначения которого, к слову сказать, Дэвид Боуи (David Bowie) придумал свой собственный термин "plastic soul" (пластмассовый соул)). Говоря о таком вот разнообразии стилей и направлений нужно отдать должное музыканту в том смысле, что он не просто бездумно следовал моде (как утверждали некоторые злые языки), а вносил свой вклад в развитие каждого из этих стилей, причем вклад это был отнюдь не маленький. Ну а некоторые стили, в частности тот же панк-рок, в какой-то степени и вовсе обязаны Дэвиду Боуи (David Bowie) своим появлением.
Каждый из творческих периодов Дэвида Боуи (David Bowie) заслуживает отдельного рассказа, но есть среди них особенный период – тот, когда к певцу впервые пришла мировая слава. Случилось это в 1972 году одновременно с выходом альбома "Ziggy Stardust" и сопутствующим ему удивительным театрально-концертным шоу.
Вообще, полное название этого альбома это не просто "Ziggy Stardust" ("Зигги Стардаст", или "Зигги Звездая Пыль"), а "The Rise & Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars" ("Взлет И Падение Зигги Стардаста И Пауков С Марса") – при этом по мысли Дэвида Боуи (David Bowie) Зигги Стардастом было странное двуполое существо с другой планеты (нужно ли говорить, что играл этого персонажа сам Боуи?), а в роли Пауков С Марса выступал аккомпанирующий ему коллектив. Такая концепция диска и шоу предполагала соответствующий антураж, и он был, и еще какой – входя в образ, Дэвид Боуи красил волосы в оранжевый цвет и выходил на сцену, облаченный в женское платье. Успех всего этого действа был оглушительным – как сам альбом, так и концерты стали в Англии настоящей сенсацией.
Все песни с альбома "Ziggy Stardust" – это классика рока в чистом виде, поэтому и слушать диск нужно от начала до конца. По традиции лишь упомяну некоторые из композиций, которые лично мне кажутся самыми-самыми: это "Five Years", "Starman", "Ziggy Stardust" и "Rock 'N' Roll Suicide" (кстати говоря, очень вероятно, что последняя из них, "Rock 'N' Roll Suicide" ("Рок-Н-Ролльное Самоубийство") стала своего рода прообразом знаменитого гребенщиковского "Рок-Н-Ролл Мертв"). Слушаем альбом и наслаждаемся!
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|