Прогрессивная часть человечества, такие, как художники, композиторы, музыканты и вообще люди не чуждые некоторой масштабности, всегда стремились в космос. Не в прямом смысле слова, конечно, а в том, что каждую ночь настоящий человек планетарного мировоззрения смотрел и продолжает смотреть на звездное небо и удивляться грандиозной гармонии, созданной миллиарды лет назад и не тронутой мелким разумом одного из производных этой гармонии – человека. Там, вдали от суеты и шума летят планеты, заканчивают и начинают жизнь звезды и галактики, своим светом напоминая человечеству каждую ночь, что есть масштабы и красоты, перед которыми меркнут самые великолепные произведения земных мастеров и даже самые массивные и огромные творения рук человеческих предстают даже не песчинкой – ничем...
Человечество в ХХ веке гораздо более осмысленно глядело на небо, пытаясь увидеть то, что раньше не видело, благо под рукой имелись несравненно более совершенные, чем у предшественников, инструменты, и лишь художники пытались не вглядываться в детали, а передать эту величественную космическую симфонию в целом, и, как ничто другое, к этому подталкивали все те же новые инструменты, появившиеся в распоряжении. Звук синтезатора, не похожий ни на какой другой, как бы предполагал, что им придется выражать эмоции, далекие от земных с их привычными инструментами воспроизведения, знакомыми и, кажется, изученными, и появилась целая плеяда, целое направление в музыке, которое, едва появившись, поразило слушателя именно этой отдаленностью от привычных земных мотивов и взглядом в космос.
Жан-Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) – один из таких творцов, которого классификаторы относят то к так называемому "new-age", то к электронной музыке, то к какой-либо иной категории, но эти классификации, конечно, не передают того симфонического взгляда на отстраненность, какое присутствует в произведениях маэстро. Да, со временем он менялся, а его красочные шоу, как это часто бывает, все реже напоминали о прежней романтике восторженного наблюдателя космического великолепия и все больше придавали ему оттенок некоей индустриальности, техногеничности и искусственности, что альбому "Oxygen" и вообще ранним творениям Жарра свойственны в гораздо меньшей степени, но послушайте, с чего же начиналась музыкальная жизнь этого самобытного и, конечно, очень интересного композитора, и, если еще помните потрясающие фильмы того времени о полетах к далеким мирам и внеземных цивилизациях, то, конечно, получите в этой музыке их органичное дополнение.
Jean Michel Jarre – "Oxygene" (1976)... Так умели мечтать...
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|