В ответ на многочисленные просьбы ввести на портале раздел электронной музыки мы отвечаем, что можем выкладывать здесь только настоящих классиков, людей, чьи имена сделали электронные пассажи не музыкой клубящейся молодежи, но достоянием масс, и заставили считаться с этой музыкой людей, столь далеких от нее, как декабристы от июля.
Это была настоящая бомба. Конечно, и до июля 1997 года у группы "Prodigy" были хитовые вещи типа "Charlie" (первая успешная композиция "Prodigy"), но тут появился целый альбом, от которого стонали восторженные танцполы мира, а сводные чарты двигали представителей поп-индустрии, чтобы украсить себя шедеврами киберпанка. Еще бы, чего стоили только такие признанные шедевры, как "Smack My Bitch Up" и "Breathe", а ведь были еще и "Firestarter", "Serial Thrilla", "Diesel Power" и еще целый альбом подобных вещей!
Конечно, запись, предлагаемая вашему вниманию, не может передать того безумия, которое творилось на живых выступлениях команды (кстати, для подобной музыки это большой успех – нынешние последователи группы хорошо если пару раз в год могут собрать аудиторию больше 10 000 человек, а у "Prodigy" это получалось несколько раз в неделю), и только на них становилось понятно, зачем группе помимо Лайэма Хоулета (Liam Howlett, автор большинства треков "Prodigy") нужен еще кто-то. Максим, ЛиРой Торнхилл и, конечно, великий и ужасный Кейт Флинт (Maxim, LeRoy Thornhill, Keith Flint – участники "Prodigy") давали такого жару, что не только самые большие клубы мира, но и целые стадионы вставали на уши, смотря и слушая то, что они делали на сцене. А на сцене тем временем мозг, сердце и клавишник группы Лайэм Хоулет (Liam Howlett) уходил в тень, а вот остальные участники, напротив, представали во всей красе, если, конечно, такой пассаж вообще применим к разрисованному, как американский индеец в порыве наслаждения огненной водой, Кейту Флинту (Keith Flint), например. Красочное, хотя и чрезвычайно минималистичное шоу, полное эпатажа, с вытаскиванием на сцену поклонниц и воплями прямо им в уши "Smack My Bitch Up!!!", прыжками в толпу, воплями, танцами и прочими милыми элементами поведения не слишком настроенных вести себя прилично выпускников ПТУ (не стал вдаваться в подробности биографий наших героев, но, сколько помню, с высшим образованием у них, кажется, действительно большие проблемы. Поправьте, пожалуйста, на форуме, если это не так).
Возможно, эта группа так и прошла бы мимо внимания широких масс, ограничившись двумя более-менее известными альбомами и несколькими синглами, если бы не то обстоятельство, что именно "Prodigy" стали мощнейшим импульсом к развитию целого направления в танцевальной культуре, которое сегодня трансформировалось в то, что называется drum'n'base, breaks, speed garage и progressive, а также еще целый ряд направлений в клубной музыке. Мало кто из действующих ди-джеев этой школы не скажет вам, что в детстве тащился от британской команды, а их искусство и сегодня чуть ли не эталон, тем более, что группа "Prodigy", хотя и в усеченном составе, но продолжает попытки покорения новых музыкальных высот.
Успеха им желать не хочется, все-таки, музыка должна оставаться музыкой, а не набором сэмплов, но, кто знает, может, они когда-нибудь снова сделают что-то такое, от чего все скажут: "Да, это "Prodigy"!"
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|