У них не было плохих песен, у них не было больших музыкальных неудач вообще. Возможно, именно поэтому их песни в массе своей очень светлые, и подавляющее большинство – исключительно позитивные и заставляющие улыбнуться. Это легендарная "ABBA", это их неповторимый, всегда узнаваемый стиль.
Пожалуй, именно с них и начался феномен скандинавского присутствия в топах всех возможных чартов мира. Обратите внимание, сколько талантливых и замечательных коллективов родилось на территории этого сравнительно небольшого полуострова за последние 30-35 лет и сколько из них теперь всемирно известны. Но "АВВА" – это, конечно, совершенно особый разговор. Сравнительно короткая жизнь коллектива, наполненная громкими музыкальными успехами, песнями, которые знает весь мир, стадионами любящих поклонников, а затем резкий спад и сход со сцены в ранге живых кумиров без каких-либо серьезных попыток вернуться к активной творческой жизни. Все это, конечно, не может не напомнить путь "The Beatles", которые за кратчайшие сроки сумели добиться столь впечатляющего признания, что дальнейшая совместная работа потеряла для них всякий финансовый смысл. Они достигли высот, до которых некоторые идут годами и десятилетиями, за такой короткий срок, что, такое чувство, сами внутренне испугались этого ошеломляющего успеха и решили на этом остановиться и разойтись. Так вот и история "АВВА" в этом смысле очень похожа: к моменту прекращения деятельности группе было просто не к чему стремиться, мир лежал у их ног и настойчиво требовал только новых песен.
"The Beatles" и "ABBA" также роднит и то потрясающее настроение света и позитива в альбомах, которое так пока никто и не превзошел, и остается только надеяться, что коллектив такого таланта появится в обозримом будущем, потому что наблюдается огромный недостаток мажорных настроений на современной эстраде, который, конечно, не может не угнетать. Впрочем, самый, пожалуй, гениальный и всемирно любимый композитор, творивший, в основном, в мажоре – Вольфганг-Амадей Моцарт – тоже был единственным в своем роде, хотя время было куда более урожайным на таланты сочинителей музыки; так что подобные таланты, как видим, скорее, счастливое исключение, чем регулярное явление.
Причем это совершенно особый сорт позитивности, не похожий, например, на философское раздолбайство Боба Марли (Bob Marley) во всем его спокойном веселии и торжестве пофигизма над повседневной действительностью (вспомните или послушайте по этому поводу очень характерную композицию группы "Запрещенные Барабанщики" "Мама Зузу", которая, как кажется, довольно точно отражает еще и социально-политически-географическую подоплеку этого явления). У "АВВА" это, скорее, умение радоваться каждому дню просто так, по факту, просто потому, что он пришел. Чем-то похоже на рассуждения кого-то из английских классиков, если не изменяет память, о том, что солнца на Британских островах слишком мало, чтобы не радоваться ему уже потому, что оно взошло. Не напоминает Битловское "But tomorrow may rain, so I'll follow the sun"?
Добрая и позитивная музыка "АВВА" с великолепным набором песен, в числе которых признанные хиты "Super Trouper", "The Winner Takes It All", "Happy New Year", "Lay All Your Love On Me", "Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)" (чуть ли не пол-альбома набралось) и другие композициии, которые просто обязаны привнести в Вашу жизнь новые яркие краски и заставить хоть чуть-чуть больше улыбаться.
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|