Как жаль, что мюзикл "Cats" нельзя показать в условиях нашего портала... Поверьте, оно того стоит, ведь вашему вниманию предлагается одна из величайших постановок своего времени в более чем достойном исполнении.
Трансформировав традиционную оперетту в красочное шоу на сюжеты порой более чем отдаленно напоминающие классические опереточные постановки, скажем, гения своего жанра Жака Оффенбаха, Эндрю-Ллойд Веббер (Andrew-Lloyd Webber) сделал мюзикл самостоятельным жанром не только в постановочном, но и в музыкальном плане. Сюжет его произведений, впрочем, никак нельзя назвать замысловатым: вполне банальные вещи, стандартные ходы и совсем уж неоперное исполнение. Все это должно было погубить жанр на корню, тем более, что особенной популярностью он и не пользовался, да и сейчас мало что поменялось в этом отношении (за примерами далеко ходить не придется – регулярные провалы отечественных мюзиклов и умирание Мюзик-холлов ни для кого не секрет), но тут в дело вступил композиторско-постановочный (в том смысле, что музыка для "Cats" была написана для вполне четкой исполнительской манеры и постановочных условий) дар одного из наиболее одаренных композиторов своего времени Веббера (Andrew-Lloyd Webber).
Именно он, человек, давший жизнь практически всем мюзиклам, считающимся сегодня классическими, написал музыкальное полотно для не слишком заковыристого сюжета, доверив его исполнение певцам и певицам, которым на профессиональной сцене в силу различных причин мало что светило за исключением, разве что, Сары Брайтман (Sarah Brightman), но этот ход оправдал себя на сто процентов, потому что в мелодии, близкие к банальным, и в полное отсутствие музыкальных изысков эти люди внесли бешенный драйв таланта, обреченного находиться на вторых ролях, и, конечно, огромное желание блеснуть, тем более что постановка любого мюзикла это не в последнюю очередь нечто яркое и фееричное.
Успех превзошел все ожидания. Энергетика, игра на уровне детских утренников в исполнении второстепенных актеров захудалых театров и быстрая смена происходившего на сцене, все это напоминало мультфильм для взрослых, снимающийся одним дублем, и было просто обречено на триумф в Америке, не слишком готовой к оценке произведений классической школы театра, балета или оперы. Это было просто, но, вместе с тем, вполне приятно на слух и живо, и американец, считающий себя приобщенным к культуре, с охотой ходил на мюзикл, всякий раз считая, что искусство – это здесь.
В Европах, напоминаю, только на родине композитора – в Великобритании – успех был сравним с бродвейскими аншлагами, а в континентальной части все попытки оцениваются куда скромнее. Как тут не вспомнить, что практически все европейские страны имели своих композиторов и исполнителей классической школы с приставкой "всемирно известный" (в историческом охвате, конечно), и потому об этих талантах могли судить не понаслышке, а с позиций вполне развитой классической композиторско-исполнительской, для которой произведение, конечно, весьма легковесно и даже чуть пошловато, а вот в Англии и Америке с классической музыкальной школой, как говориться, напряженка, как с бумагой в стране. Отсюда, очевидно, и незатейливость вкусов.
Если же отойти от рассуждений на тему, почему там любят, то традиционный суперхит мюзикла – почти фирменный знак Веббера (Andrew-Lloyd Webber) – "Memory" – это, конечно, одна из величайших песен своего века, невероятно трогательная, поразительно мелодичная и нежная, про которую бесполезно писать что бы то ни было, это действительно потрясающее произведение, от которого у каждого возникают свои чувства и эмоции, но это обязательно целая палитра, в которой не выбрать чего-то доминирующего. Эту песню просто необходимо слушать. Как, впрочем, и весь мюзикл: классику нужно знать, конечно, даже если это не совсем классика.
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|