Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) – человек-легенда, гитарист-виртуоз, супер-звезда, которая ослепительно вспыхнула на музыкальном небосклоне конца шестидесятых и которая, увы, также внезапно и стремительно исчезла, погасла, закатилась – просто потому, что Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) оставил нас, перейдя в мир иной...
Впрочем, нет. Говорить, что звезда Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) закатилась – это кощунство. Хоть звезда эта сияла всего четыре года, но след от нее остался настолько сильный и глубокий, что, я уверен, еще долгие годы и десятилетия Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) будет восторженно слушать, почитать, да и, помимо прочего, пытаться постичь его удивительное мастерство...
Альбом Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) под названием "Electric Ladyland" (1968) был третьим по счету диском группы "The Jimi Hendrix Experience", и, в каком-то смысле, представляет собой апогей творчества музыканта. Альбом этот настолько свеж, оригинален и энергетически заряжен, что, право, даже сложно отнести его к какому-то одному жанру. Действительно, что это? Блюз-рок? Фанк? Хард-рок? А может быть, вообще – психоделика?
Последнее, кстати, придумал не я. Если вы следите за нашим сайтом, то, возможно, обратили внимание, что мы шаг за шагом пополняем коллекцию музыки согласно списку одного неизвестного мне автора, который составил рейтинг под названием "100 величайших альбомов в стиле психоделический рок" – и что же? Альбом Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) "Electric Ladyland" идет в этом списке под шестым номером, то есть, в общем-то, его вполне можно отнести и к этому жанру.
Вообще, конечно, диск "Electric Ladyland" является совершенно потрясающим творением. Напоминаю, он был выпущен в далеком 1968 году – а сколько в нем удивительных новаций, нестандартных ходов, да и вообще, всякого-всякого разного, о чем в то время даже и мечтали!
По традиции, упомяну композицию, которая мне кажется самой-самой. На "Electric Ladyland", это, конечно, "Crosstown Traffic". Вот уж песня так песня! (Кстати, полагаю, что слушателям, незнакомым с Джими Хендриксом (Jimi Hendrix), нужно начинать прослушивание этого альбома именно с "Crosstown Traffic" – иначе можно утонуть в водовороте сложных гармоний и потерять интерес к музыканту, который, безусловно, достоин вашего внимания.)
Что сказать еще? Слушайте диск, обращая особое внимание на гитару. Как известно, Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) иногда использовал очень необычные приемы игры на этом инструменте – в частности, он мог спокойно играть, держа гитару за спиной, иногда он прикладывался к струнам зубами, извлекая при этом совершенно неверояные звуки, а бывало, он поджигал гитару прямо на концерте – что, опять же, не мешало ему исполнять гениальные партии. Да, видимо на такое действительно способен только человек, виртуозно владеющий инструментом...
Что же, надеюсь, все вместе слушаем Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), подпевая ему как минимум один раз, во время "Crosstown Traffic":
You're just like crosstown traffic
So hard to get through to you...
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|